Анима

Во Вселенной существует только Саша Черных и всё остальное — сон.
 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поделиться | 
 

 Вопросы джинджерин

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin


Сообщения : 183
Дата регистрации : 2011-12-13

СообщениеТема: Вопросы джинджерин   Пт Сен 13, 2013 3:56 pm

1. Основная категоризация

Здесь рассматривается общая классификация вопросов и типы, характерные для большинства джинджерин. Вопросы, присущие отдельным видам игр, рассматриваются в темах им посвящённых. Отнесение определённого типа вопросов к той или иной разновидности может быть субъективным. В пограничных случаях тип принадлежит к той категории, к которой автор темы относит большую часть вопросов типа.



а) Типовые (базовые) вопросы, Т — берущиеся фастболлами, встречающиеся во любых видах джинджерин. У игроков, хорошо обращающиеся с типовыми вопросами обычно гораздо больше шансов проявить себя в других видах джинджерин, чем у тех, кто специализируется на специфических для данной конкретной джинджерины вопросах. с повышением общего уровня игры всё больше вопросов начинаешь относить именно к типовым.

См. также Непрокачанные базовые темы

а1) Прокачки, П — вопросы с сериями чего-либо, труднозапоминаемые при первом знакомстве, для качественных ответов на которые эффективно прибегать к зубрёжке и мнемонике.

См. прокачки джинджерин.   

а2) Переводы, Пе — вопросы, в которых необходимо перевести слово или выражение на иностр/ый язык — по большей части греческий или латинский, — или, наоборот, с него. Занимают промежуточное положение между типовыми вопросами и на логику: в Полинариях большая часть Переводов требует знания, тогда как во Вс_Поллардах обыкновенно тащатся слайдерами.

а3) Замбони, ЧЗ — вопросы на малоизвестную для уровня игрока информацию.

а4) История слов, идк — история слов. "В старину это слово значило..."

а5) Аполо, Оно — вопросы о понятиях, известных широким кругам участников Джинджерин прежде всего своим эффектным, красивым названием вне зависимости от их важности и значительности. Так, у налога Робин Гуда гораздо больше шансов попасть в вопрос Джинджерин, чем у Закона обратного отношения между содержанием и объёмом понятия.

а6) Интересные факты, фи — имеющие свою форму вопросы, берущиеся чаще всего из многочисленных сайтов, "фактопедий", собирающих и распространяющих т. н. "познавательную информацию". Стоит отметить, что "интересный факт", расположенный даже в солидном издании, не может служить авторитетным источником для написания вопроса.



б) Логические, Л — в которых слово, являющееся ответом, известно подавляющей части отвечающей аудитории. В пограничных случаях — является ли изучаемый вопрос логическим или типовым — он классифицируется в зависимости от того, как к нему относится тот, кто классифицировал.


в) Специальные — вопросы, часто попадающиеся в отдельной джинджерине или типе, но редко встречающиеся в других джинджеринах. Отвечать на них мощнее нежели на базовые или логические — юкить. V
V — Yuki, игрок Вс_Помании с перекосом в ответах на специальные вопросы для этой джинджерины.

в1) Чены, Че — (по нику игрока chenov, вызубрившего подавляющее большинство цифр в темах "Наука" игры "Конквизтадор") — прокачки для отдельных джинджерин. Игроки, берущие вопросы этого типа нередко вызывают негативную реакцию у окружающих и удостаиваются характеристик "читер", "ботизм".



г) Шуточные, Ш — знаний и логики для которых должно хватить среднестатистическому человеку, никогда не увлекавшемуся джинджеринами. Наименование "шуточные" обозначает простоту, не наличие юмора.



д) Гробы, Г — вопросы на редкое знание или неординарную логику, по мнению отвечающего не несущие особой ценности, и изучением предмета которых можно пренебречь. С повышением класса может изменяться отношение к "гробам": что считалось ранее "неподъёмным" впоследствии может заслужить самого пристального внимания. Ерундиция.


д1) "Замполитные, Вымысел, ня" — (от эвфемизма нецензурного слова) — вопросы на знание определённых категорий из модных в знатоцких кругах произведений вымышленных миров, созданных в любой форме (песня, фильм, книга и т. п.), которые основная масса игроков относит к типовым, но у автора темы к ним сформировалось крайне негативное отношение, и он не собирается тренироваться на улучшение качества ответов на подобные вопросы. Точка зрения к ним обусловлена:

альфа) Негативной оценкой некоторых деятелей культуры.

бета) И в случаях, когда сами издания смотрел/слушал/читал или это хочется сделать, автор темы считает, что в хороших творениях важны те чувства, жизненные законы, которые хотел выразить создатель, — а не зубрёж ерунды, — и полагает неприменимым задавать вопросы о произведениях искусства и литературы в такой же манере, в какой задаются другие вопросы джинджерин. Вряд ли поэт или музыкант будет сильно рад, если с его стихотворения или оперы запомнится не смысл, а какое-нибудь точное начало 2-й части или имя однажды появляющейся служанки.
См. также выборные темы и высоцкизм.

д1а) Фразы из фильмов, книг и песен; фу — вопросы, где необходимо зубрить, что случайно бессмысленно ляпнул автор или герой популярной вещи. Типичный пример — цитаты Фаины Раневской.

д1б) Второстепенные персонажи и факты, 2с

д1в) Замполитизм книг наизусть; 12с

Список произведений, с которых в джинджеринах наиболее часто задаются вопросы типа д1в:

"12 стульев"
"Золотой телёнок"
"Сказ про Федота-стрельца"
Стругацкие
"Евгений Онегин"
"Гарри Поттер"
"Властелин колец"
"Мастер и Маргарита"
"Алиса в стране чудес"
"Приключения Незнайки" (Вс_Помания)
Песни Высоцкого (Полинария, Полисандрия)
Вознесенский, Евтушенко (Полинария)
Сказки Андресена (ТелеПолинария)

д1г) Голливудские фильмы, хлам — не имеющая какой-либо ценности коммерческая продукция.

д1е) Писаки, псаки — вопросы вида "ЭТОТ автор написал такое-то произведение", "ЕГО перу принадлежит такое-то произведение" без дополнений, делающих вопросы интересными.

д2)
Анатолий Белкин пишет:
Очень неприятная подлянка в сегодняшнем аукционе.

Два значения.
Отгадайте загадку остроумного Михаила Векслера: "Этой посуде / Сносу не будет".
Ответ: котелок.

Совершенно очевидно, что на память помнить все шутки остроумного (несомненно!) Векслера вряд ли возможно. Я хорошо знаком с его творчеством, заочно с ним дружу, сам сделал не один вопрос по его шуткам...
Итак, явно предполагается, что игрок должен догадаться.

Шутка недурна, котелок - и шляпа, и посуда, его носят, но не сносят.
Однако вопрос типа "пошути, как дядя Петя" всегда опасен, поскольку могут обнаружиться логические дуали.

Ответ Тугарева "судно" не только отлично ложится в вопрос (судна в больнице тоже носят туда-сюда, выносят, но не сносят) - он еще и позабавнее, пожалуй.

Заметим, что это ключевой момент третьего раунда.
Так себе оказался вопрос.
С учетом того, что редакция его и поставила аукционом - вдвойне так себе.
(ист.)

Пословицы, Пох или "Пошути как дядя Петя", Петя — считаемые массой игроков за логические вопросы на заполнение недостающего элемента в изречении, афоризме, пословице, где активно задействованы термины повседневной речи, которым Анималогия даёт негативную оценку. Типовой вопрос становится похом, если изречение подробно не исследуется хоят бы одним словарём крылатых выражений. Следует проверять на наличие синкеров.

Либербезина пишет:
Из распространенных типов вопросов один из наиболее неоднозначно воспринимаемых - это продолжение стихов с пропущенными первыми или последними строчками, остроумные речи каких-нибудь древних греков или не греков, или не древних, или не древних и не греков. Иногда дело доходит до издевательства.
(ист.)


д2а) Либербизы, biz — названы в честь типа вопросов "Разбившие чашу" по классификации известного игрока Александра "Либербизона" Либера:


Цитата :
"Например, требуется восстановить четвертую строчку следующего стихотворения:

Что наша жизнь?
Лишь капелька росы.
И все же...

Очевидно, что четвертой строки не существует, и только глупец может попытаться вместить в одну строку все многообразие жизни. Но подобные вопросы задают все равно."
В либербизах же отвечающим приходится "вмещать всё многообразие жизни" в пару слов.

П: Вся жизнь – ОНА. С ней сравнивал жизнь еще Пушкин (6 букв)
О: телега

П: Первое необходимое качество —  ____  (8 букв)
О: смелость

П: Закончите одностишие В. Вишневского "Что может быть крупнее ____?" (13 букв)
О: неприятностей


д3) Известные люди, Зае — в джинджеринах часто приходится прокачивать малозначительные факты из жизни известных людей и — если человек творческий — все, пусть и крайне неудачные произведения.

д4) Жизнь удалась, $ — вида "(Какой-то) человек сделал (то-то) и стал миллионером". Загадывается незамысловатая операция, осуществимая любым желающим, и не учитываются прочие обстоятельства, сделавшие богатым и знаменитым.

д5) Бред, Ху  — остальные вопросы, которым Анима даёт негативную оценку. Обычно, это всё, что касается убиения животных, невеганской еды, негативных высказываний в отношении правозащиты и фрейдистской психологии.



2. Типы раскрутки

Способы, которыми, обдуманно их применяя, можно направлять ход мышления. В данном разделе не рассматривается использование Интернет-поисковиков и механическое запоминание вопросов-"гробов".

1. Фастбол, F — (быстрый мяч) вопрос, ответ на который при наличии знания даётся без особых усилий. Включает случаи мгновенного ответа и на вопросы, для которых предполагаются другие типы раскрутки. В знатоцкой среде фастболы именуются "вопросами на знание".

Примеры:

2. 2-Seam — переход по другим линиям, в которых может содержаться ответ, с возможным дальнейшим чейнджеванием. Какие признаки ключевых слов из вопроса известны?

П:

3. Слайдер,  S — (скользящий) метод поиска ответа на не "щёлкающий" быстро вопрос, заключающийся в поиске взаимосвязанных понятий и задавании себе наводящих вопросов. Слайдер — основной тип мышления в логических вопросах.

П:

4. Каттер, Cut — поиск, на что похоже описанное в вопросе. Тип для большей части вопросов ЧГК, в Полинариях следует не забывать на "Котах в мешке".

П:

5. Чейнджап, С —  углублённое проникновение в суть — "что и кроме". Размышления, что из себя представляет описанное, и что кроме первого придуманного варианта.

П:

6. Синкер, Sin — также перебор, счёт, — перечисление группы элементов, один из которых по мнению отвечающего наверняка содержится в ответе. Применим для аларов, подбора синонимов.

П:

7. Gyroball, G — проверка на неосновные, малоупотребительные значения слов.

П:

а)"Даже бумага может быть реактивной. А самая известная из реактивных — именно она" (Вас — Дан — Мал)
Лакмусовая
Следовало проверить, что слово реактивная может быть образовано от "химическая реакция".

б)

8. Кнуклеболл, K — хиазмообразная раскрутка. Распространённый тип для пословичных вопросов и брейн-ринга. Заключается в в крестообразном изменении последовательности элементов слов вопроса. Синкерами выводятся противоположные или наоборот схожие по значению слова или следует цепляться за слова в вопросе.

П:

9. Курва, Cur — (от curve — кривая) зацепка за слова вопроса, производная от одного из которых, как полагает отвечающий, есть в ответе. В отличие от типа 2Seam, где отвечающему следует определять признаки слов из вопроса, задача к. — подобрать похожие слова. Название помимо прочего связано с негативной реакцией, испытываемой игроком, попавшимся на вопрос, который необходимо было проверить на наличие курвы. Вопросы, в которых явным образом показана к. , носят название хаэрты, в честь защитницы прав животных в Википедии.

П: (свой хаэрт)
30. ЭТОТ совесткий писатель, спасая товарищей во время аварии на шахте, лишился обеих рук, но выжил всем смертям назло.
О: (Владислав) Титов
К: в вопросе отсылка к его произведению "Всем смертям назло"


10. Палмбол, P — словосоставление, подбор по буквам. Ищется возможная конструкция. Различается для двойных вопросов, гробов и иногда и для типовых. Cоставление слова из частей — приставки, корней и т.п. — взятых в том числе и из иностранных языков — греческого, латыни, реже других. Тип мышления для найднов. Список некоторых приставок для палмболлов.

П:

11. Талент, TL — "слышал звон, да не знаю, где он" — попытка Вс_Помнить в ситуации, когда игрок знаком с явлением или предметом, о котором задаётся в вопросе, но по причинам недостаточно глубокого изучения темы вопроса и недостаточного количества сталкиваний с ним, не может дать необходимый ответ. Нежелательная тактика, обыкновенно менее успешная относительно слайдеров.

П:


3. ЛД-категоризация

Для типовых (см. выше) вопросов, знаний для взятия которых не хватает.

1) Фавр — о явлении, которое задаётся, интересно узнать.
2) Лефтвич — то, что задаётся, достаточно неинтересно, но о информации, содержащейся во вопросе, хочется узнать побольше. Часты для вопросов ВТО Вс_Подора.

П: Какова (м) рекордная высота градирни (охладительной башни) ТЭС Калисиндх?

К: От вопроса получил знание не о высоте, а о том, что такое градирня и какая самая высокая.

3) Пламмер — ни сам вопрос ни его содержание интереса не вызывают.


4. Классификация-2013

Public, Pb — вопросы о том, что известно всем, но в незнакомых обстоятельствах.
Enemy, En — в ответе загадано то, что известно немногим или никому из участников.

В телевизионных Джинджеринах большинство заданий именно Паблики. С помощью Классифицирования-2013 в упрощённом виде определить, какие вопросы задаются отдельными авторами или характерны для определённых тем.


5. Другие категоризации

а) Графические, Сион V — чьё содержание в ущерб форме.

V — первоначально так назвал следующий вопрос модератор Вс_Подора Сионидес:

Кто из этих спортсменов бегун на средние дистанции?
1) ЛаДейниан Томлинсон 2) ЛеБрон Джеймс 3) ЛаМаркус Олдридж 4) ЛаШон Мерритт

Прозелит Вс_По не согласен с характеристикой, данной Сионидесом.


6. Написание

а) Критика системы "тема — вопрос".

альфа) Пента — (по вопросу о Пентхаузе, см. ниже) — вопрос, в котором приводятся малоизвестные и непознавательные для большинства игроков факты, а ответ обычно подбирается исходя из названия темы. Верное решение, рисковать или нет, в пентах зависит от опыта. Часты на матричных темах. Отвечающему рекомендуется проводить проверку на дорогих вопросах.

Пример:
Тема: -ПЕНТ-
40. ОН был основан в 1965 году Бобом Гуччионе.
Ответ: журнал "Пентхауз"
К: вряд ли большинство знает про год и основателя, легче попробовать определить ответ по названию темы.

Н. В. Гоголь пишет:
Подъезжая к крыльцу, заметил он выглянувшие из окна почти в одно время два лица: женское, в венце, узкое, длинное, как огурец, и мужское, круглое, широкое, как молдаванские тыквы, называемые горлянками, изо которых делают на Руси балалайки, двухструнные легкие балалайки, красу и потеху ухватливого двадцатилетнего парня, мигача и щеголя, и подмигивающего и посвистывающего на белогрудых и белошейных девиц, собравшихся послушать его тихострунного треньканья.


бета) Амалло — (по вопросу о козе Амальтее ниже) имеющаяся, но весьма отдалённая, в 2 или более ходов, связь между вопросом и темой. В теме "лицо" допускается поспрашивать чего-то про молдаванские тыквы.

П: Тема: Молочная
30. Именно ОНА стала первым спутником Юпитера, обнаруженным после открытия галилеевых спутников в 1610 году.
Ответ: Амальтея
К: так любую не бездетную Женщину можно с полным правом в тему "Молочная" засунуть, даёт ведь молоко.






б) Бричес—Мариус система.
В графе Бричес указан 1 из типов:

  1. Лайкли — сложение вопросов на основе новоузнанных сведений в ходе анализа вопросов какой-либо джинджерины после углублённого чтения или же дальнейшего перехода по ссылкам.
  2. Б&C — специально сложенные из-за необходимости заполнения отсутствующих элементов. Подгонка материалов под тему либо ответ. Поиск — обычно в научно-популярных изданиях — сведений по уже определённой теме, которые и служат источниками к вопросу. Например, если для Полисандрии методом лайкли сколочены 3 вопроса темы "Лошади", оставшиеся 2, как правило, добираются после прочтения материалов о лошадях.
  3. Чарр — выходная информация вопроса известна автору задолго до его написания.
  4. Хамхо — оригинальные исследования, выводы и обобщения. Не удовлетворяют правилу об авторитетных источниках.
  5. Мота — пометки в книгах, преобразующиеся в вопросы.
    Буквы означают планируемый вопрос для одного из типов Джинджерин:

    • S — Полисандрия
    • F — Вс_Помания
    • Q — Вс_Подор

Проставляются не с целью вернувшись к ним начать заниматься вопросом. Но не исключено использование и в этаком качестве:

  • Круговая обводка — неизвестное доселе слово или выражение, чьё значение хочется узнать. Вопросы сколачиваются по схеме, аналогичной Лайкли.
  • Прямоугольная обводка —мысли и фразы, вызывающие положительные или наоборот — негативные алниксы. Бывает, составляется хамхо.


Мартан — произвольно выбранное название


Параметр Мариус

БричесУказывается
ЛайклиАнализируемое соревнование
Б&CНазначенная тема
ЧаррОбъединяющий признак
ХамхоВыбор произволен
МотоНазвание книги
V
Бричес — вящая обезьяна, над которой ставили жестокие опыты по изучению нервной системы.
Мариус — трагически погибший здоровый жираф из датского зоопарка из-за того, что родился в результате инбридинга.
Лайкли — Лайка, отправленная в космос собака, возвращение которой не предусматривалось.
Б&С — Бутч и Сэндэнс, исторические свиньи, сбежавшие во время выгрузки из грузовика на скотобойне.
Чарр — кенгуру Чарли, избиваемый во время боксёрских тренировок, мученически погибший.
Хамхо — знаменитая корова Ганготри, усыплённая ветеринарами при надлежащем обращении с ней кришнаитов.
Мото — великий медведь Мотя, истязавшийся на притравочной станции.
Мартан — Марта, последний странствующий голубь, нещадно истребляемый в XIX веке.
Топси — слониха Эдисона.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://anima-kommunizm.forum2x2.ru
 
Вопросы джинджерин
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Анима :: IV раздел: Теория Джинджерин-
Перейти: